Воскресенье, 22.12.2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова

Меню сайта
Дневник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
1.  Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
— Рабочее место должно быть достаточно освещено.
—Источник света должен находиться спереди и сле¬ва, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.   
— Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. 
  
2.  Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
— Приступать к выполнению домашнего задания луч¬ше всего через 1-1,5 часа после возвращения из шко¬лы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и раз¬влечений.
— Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.  
—  Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это невер¬но! Для 7-летнего ребенка время непрерывной рабо¬ты не должно превышать 15-20 мин. К концу началь¬ной школы оно может доходить до 30-40 мин.
— На перерыв достаточно 5 мин., если он будет запол¬нен интенсивными физическими нагрузками (присе¬дания, прыжки, наклоны и т.д.)

4.  Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
— Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5.  Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
—  Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное вы¬полнение уже сделанного задания (пусть с ошибка¬ми) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6.  Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
—  Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным. 
             
7.  Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
—  На первых порах при выполнении домашнего зада¬ния дети могут делать много ошибок, помарок от не¬умения распределять внимание, чрезмерного напря¬жения, быстрого утомления.

8.Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:
•  умение собрать свой портфель (ранец);
•  поздороваться с учителями и детьми;
•  задать вопрос учителю или однокласснику;
•  ответить на вопрос;
•  слушать объяснения и задания учителя!
•  выполнять задание;
•  попросить учители помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
•  умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
•  общаться книгой, тетрадью и другими школьны¬ми принадлежностями;
•  разделять работу на части
•  адекватно реагировать на замечания;
•  объяснить то, с чем не согласен;    
•  учитывать мнение других;
•  гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастет замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:
— в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
— советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
— признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
— извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
— почаще ставьте себя на его место;
— всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
— пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
— не стесняйтесь рассказать поучительные случаи из детства, представляющего вас в невыгодном свете;
— сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя
Категория: Для родителей | Добавил: admin (25.02.2011)
Просмотров: 949 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ЗНАНИО
Телефон доверия
Флагманы образов.

МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова © 2024