Четверг, 28.03.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова

Меню сайта
Дневник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Ребенок и деньги
Знакомые ситуации:

1.Ребенок без конца просит: «Мам, купи, пап, купи, баб, купи…». Взрослые объясняют, что так нельзя, но все без толку.

2.У ребенка появился нездоровый интерес к деньгам. Увидит кошелек и сразу просит разрешения посмотреть денежки. Спрашивает, что на каждую можно купить, а что нельзя. Клянчит монетки, прячет у себя в игрушках.


Как наши дети на самом деле учатся управлять деньгами? Большинство детей учатся этому, пока не повзрослеют, в основном, методом проб и ошибок.

Зачастую родительский способ  управлять деньгами – не самый лучший пример для детей, либо этот способ настолько сложный, что детям в этом не разобраться.

Сегодня детям предоставляют больше денег на карманные расходы, тем самым развивают отношение к деньгам в очень раннем возрасте. Что бы дети составили правильное отношение к деньгам,  их нужно учить, как с ними обращаться, уже в детстве.

Что делать?

Ребенок, который воспитывается в домашних условиях, уже в три-четыре года понимает назначение денег. Интерес к деньгам является признаком процесса социализации современных дошкольников. От взрослых, по радио и телевидению дети слышат о социальных проблемах неплатежей, задержках выплат зарплаты, курсах валют, ценах, долгах и т.д.

Примерно к пяти годам дети уже четко осознают, что все эти проблемы связаны с наличием и количеством разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые родители бережно хранят в специальных сумочках – кошельках.

Однако, истинную цену денег ребенок не знает, так как, даже получая их в качестве подарка или вознаграждения, он может только соотносить их стоимость с количеством жвачек, вкладышей, игрушек, которые на них можно купить.

Интерес детей к этим символам человеческого достатка вполне закономерен и естественен. Денежный интерес дошкольников может поддерживаться действиями родителей. Замечания типа «не трогай, а то потеряешь», «не бери в руки – это грязь», а так же чрезмерная бережливость, склонность пересчитывать деньги до и после посещения магазинов, наличие в доме копилок – все это стимулирует любопытство детей.

Возможно, что от близких людей ребенок слышал, что раньше деньги были не такими, что цена их была значительно выше. А поскольку существенных различий между купюрами разного номинала он не видит, то и задает вопросы «что можно купить» по многу раз.

Стремление дошкольников к накопительству в целом, при нормальных условиях развития,  не является болезненным признаком. Дети могут собирать денежки как любые другие мелкие предметы (бусинки, камушки, вкладыши, фантики и т.п.). В такой ситуации обычно ребенок не стремится накопить определенную сумму и  относится к накопленным деньгам, как ко всякой другой коллекции: поначалу хвастает и без конца перебирает, но достаточно быстро охладевает и даже забывает о том, где  лежат деньги.

Иное дело взрослые. Именно они могут подогреть нездоровый интерес к деньгам у детей. Как? Копилки, деньги, преподносимые в качестве подарков; систематическое денежное поощрение за хорошее поведение, учебу (каждый день, неделю, месяц) – это далеко не единичные случи воспитания детей, в частности дошкольников. Обученный подобным образом ребенок будет выполнять эти операции с завидным постоянством, раз за разом приобретая все более стойкие мотивы жадности и накопительства.

Постоянное требование ребенка родителям что-то покупать может свидетельствовать о недостаточной социализрованности ребенка, когда ребенок не понимает того, что деньги нужны семье для покупки продуктов питания, оплаты социальных услуг. Ребенок пребывает в заблуждении, что деньги надо тратить исключительно на развлечения и его персональные удовольствия. Такое поведение нормальным может считаться лишь  у детей двух- двух с половиной лет. Позже малыш уже должен понимать решительное «нет» и не приставать к взрослым с подобными просьбами.

Приучать своего ребенка к разумной трате денег – задача семьи и, прежде всего, родителей.

Здесь в равной степени опасно бездумное потакание желаниям малыша, удовлетворение всех его прихотей и огораживание дошкольника от всех финансовых проблем семьи.

Не совсем правы и те взрослые, кто считает, что, пока ребенок не пошел в школу и не научился, как следует считать, бессмысленно говорить с ним по поводу покупки той или иной вещи.

Начать можно с самого простого: например, с осведомленности относительно того, что хочет получить малыш к празднику или ко дню рождения и насколько посильной станет эта трата для семейного бюджета. Дошкольники в состоянии понять, почему иногда нужно умерить свои притязания или подождать с покупкой желаемой вещи.
Категория: Школьный психолог | Добавил: admin (02.03.2010)
Просмотров: 806 | Комментарии: 1 | Теги: Школьный психолог | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ЗНАНИО
Телефон доверия
Флагманы образов.

МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова © 2024