Четверг, 22.02.2018, 08:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова

Меню сайта
Дневник
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Март » 16 » Особенности работы школьного музея
13:38
Особенности работы школьного музея

Основные педагогические принципы воспитания:  упорядоченность, интегрированность, ценностно-смысловая направленность, диалогичность, технологичность, индивидуально-личностная ориентация воспитательного процесса, сотрудничество.
Большинство направлений воспитательной работы реализуется через деятельность школьного музея.
Школьный музей – это первый в жизни ребёнка храм муз. Здесь учат любить и гордиться своим краем, предками и современниками. Музей – маленькая модель мира. Идея интерактивного школьного музея, музея – исследовательской лаборатории, творческой мастерской, дискуссионного клуба – это уже реалии музейной педагогики. Мир будущего школьного музея в руках наших детей, и нам, педагогам важно заинтересовать обучающихся работой в музее.
Особенность музея в том, что он расположен в школе. При успешной работе музея школа приобретает своё особое лицо, особую специфику образовательной среды. Музей школы может быть отнесён как к школьному, так и к музейному пространству, где в наибольшей степени может осуществляться идея сотворчества детей, учителей, родителей и представителей любых общественных организаций. В результате возникает единый учебно-воспитательный комплекс «Школа-Музей», способный эффективно включаться в образовательный процесс.
 Школьный музей обладает значительным опытом использования разнообразных форм внеклассной деятельности: традиции, конференции, внеклассные чтения, встречи с интересными людьми, конкурсы, экскурсии на исторические темы. Многие из них – это завершённое, самостоятельное мини-исследование.
Ценность любого экспоната, музейной коллекции, художественного произведения, научной идеи  абсолютна.
Мы, занимающиеся  воспитанием, должны создать  единое  воспитательное пространство  школы, в котором осуществляется взаимодействие с различными учреждениями.
В современных условиях быстро меняющегося мира это возможно осуществить разными способами. Приоритетным направлением должно стать самое широкое применение интерактивных компьютерных технологий в работе школьного музея. Молодые люди готовы принять ответственность за будущее школьного музея на себя; вместе с тем, недостаточная оснащённость музея ИКТ (зачастую их отсутствие) затрудняет процесс интеграции ребёнка в мир музея. Приобщение школьников к инновационным технологиям через работу школьного музея создаёт мощную эмоциональную мотивацию к исследовательской деятельности.
В игровой форме можно «участвовать» в экспедициях прошлых лет, прокладывать новые маршруты путешествий, научно фантазировать.
Используя в работе музея Интернет – ресурсы, ребята будут проникаться идеей единства. Это позволит участникам различных проектов, викторин и лабораторий попробовать себя в разных качествах и почувствовать ответственность за события, происходящие вокруг них в стране и мире.
Более того, многие ребята начинают размышлять о взаимодействии прошлого, настоящего и будущего не отвлечённо и не линейно, что повышает возможность формирования гражданской позиции на уровне подсознания. Патриотизм, долг, честь, ответственность, любовь к окружающему миру – перестают быть банальными фразами и становятся руководством к действию.

Категория: Школьный музей | Просмотров: 810 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Архив
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова © 2018



2
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0